Направления деятельности

 

ВВЕДЕНИЕ  ФАООП

С 1 сентября 2023 года  вводятся федеральные адаптированные образовательные программы:

- начального общего образования для обучающихся с ОВЗ,  

- среднего общего образования,

- основного общего образования,

-  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

 

Федеральные адаптированные основные образовательные программы (ФАООП) – это единые программы обучения, они устанавливают обязательный базовый уровень требований к содержанию общего образования. Школы обязаны перейти на них с 1 сентября 2023 года (Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»).

 

В школе создана рабочая группа по внедрению федеральных программ, разрабатываются рабочие программы по учебным предметам в соответствии с ФАООП и АООП.  В августе запланировано общешкольное собрание с целью ознакомления родителей о переходе на ФАООП.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

- Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1023 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"(Зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2023 N 72654)

- Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1025 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"  (Зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2023 N 72653)

Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1026 "Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"  (Зарегистрировано в Минюсте России 30 декабря 2022 г. N 71930)

Приказ Минпросвещения России от 23.11.2022 N 1014 "Об утверждении федеральной  образовательной программы среднего общего образования" 

 

 

ЛОКАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ  МБОУ «Школа № 154 для обучающихся с ОВЗ»

 в разработке

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

о Федеральном государственном образовательном стандарте для детей с ограниченными возможностями здоровья

С 1 сентября 2016 года вводится в действие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – Стандарт).

Стандарт регулирует отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далее дети с ОВЗ).

Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

С чем связано введение Стандарта?

Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы.

Какие задачи решает Стандарт?

Стандарт направлен на решение следующих задач образования учащихся с ОВЗ:

· формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);

· охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;

· формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения учащихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

· формирование основ учебной деятельности;

· создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого учащегося как субъекта отношений в сфере образования;

 

· обеспечение вариативности и разнообразия содержания адаптированной образовательной программы начального общего образования и организационных форм получения образования учащимися с учетом их психофизических особенностей.

Документы Федерального и регионального уровня

- Приказ о введении в действие  ФГОС  НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России

(адрес сайта Минобрнауки.рф/документы/922)

Стандарты обучающихся с ОВЗ

Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы

Письмо Минобрнауки России от 22.04. 2015 N 06-443 "О направлении Методических рекомендаций"

(вместе с "Методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования", утв. Минобрнауки России 20.04.2015 N 06-830вн)

 - Закон об образовании Пермского края от 20.02.2014

Реализация ФГОС

Разработка сайта - Irtus