ВВЕДЕНИЕ ФАООП
С 1 сентября 2023 года вводятся федеральные адаптированные образовательные программы:
- начального общего образования для обучающихся с ОВЗ,
- среднего общего образования,
- основного общего образования,
- обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Федеральные адаптированные основные образовательные программы (ФАООП) – это единые программы обучения, они устанавливают обязательный базовый уровень требований к содержанию общего образования. Школы обязаны перейти на них с 1 сентября 2023 года (Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»).
В школе создана рабочая группа по внедрению федеральных программ, разрабатываются рабочие программы по учебным предметам в соответствии с ФАООП и АООП. В августе запланировано общешкольное собрание с целью ознакомления родителей о переходе на ФАООП.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ЛОКАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ МБОУ «Школа № 154 для обучающихся с ОВЗ»
в разработке
ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
о Федеральном государственном образовательном стандарте для детей с ограниченными возможностями здоровья
С 1 сентября 2016 года вводится в действие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – Стандарт).
Стандарт регулирует отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далее дети с ОВЗ).
Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.
С чем связано введение Стандарта?
Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы.
Какие задачи решает Стандарт?
Стандарт направлен на решение следующих задач образования учащихся с ОВЗ:
· формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);
· охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;
· формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения учащихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
· формирование основ учебной деятельности;
· создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого учащегося как субъекта отношений в сфере образования;
· обеспечение вариативности и разнообразия содержания адаптированной образовательной программы начального общего образования и организационных форм получения образования учащимися с учетом их психофизических особенностей.
Документы Федерального и регионального уровня
- Приказ о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России
(адрес сайта Минобрнауки.рф/документы/922)
- Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы
- Письмо Минобрнауки России от 22.04. 2015 N 06-443 "О направлении Методических рекомендаций"
(вместе с "Методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования", утв. Минобрнауки России 20.04.2015 N 06-830вн)
- Закон об образовании Пермского края от 20.02.2014
Реализация ФГОС